Любые благие намерения и стремление к развитию нередко рушатся на стадии реализации. Как хорошо известно, только треть цифровых проектов достигает поставленных целей. Чаще всего причины лежат в отсутствии ясных бизнес-целей внедрения новых систем и чёткого плана взаимодействия на всех этапах жизненного цикла работ, когда клиент авторитетом и сроками давит на подрядчика, а исполнитель лишь следует в фарватере желаний клиента.
Существует несколько вариантов сотрудничества между разработчиками ПО и заказчиками, которые позволяют минимизировать риски и учесть интересы обеих сторон:
- Создание бесплатного демо-примера на данных партнёра - горнодобывающего предприятия, при котором разрабатывается, какой-то критический функционал и демонстрируется прототип решения. При достижении поставленных целей компании переходят к заключению договора на доработку и внедрение системы.
- Реализация пилотного проекта на коммерческой основе для частичного покрытия расходов вендора (установка ПО, обучение, консультации, командировки и пр.). Результатом работ является тестирование MVP/первых версий решения на площадке клиента, уменьшение рисков и снижение времени на дальнейшую реализацию проекта. В случае успешной апробации системы, стороны подписывают договор на тиражирование и внедрение ПО.
- Проект цифровой трансформации предприятия, включающий в себя все фазы работ на договорной основе: формулирование требований, архитектура, разработка, тестирование, внедрение.
В основе самого взаимодействия, с этической точки зрения, должно лежать взаимоуважение и общее стремление к достижению результата, умение и желание слышать друг друга, а с точки зрения инструментария - качественная методология и понятный подход к работе: от определения бизнес-требований до внедрения ПО на предприятиях.
В реальной бизнес-практике для этого может применяться методология цифровой трансформации бизнеса, которая представляет собой творчески адаптированный и осмысленный, с учётом специфики горнодобывающей отрасли, подход крупного иностранного вендоров к разработке и внедрению сложных производственных систем.
Методология успешно показала себя при реализации различных проектов. Она обеспечивает более гибкий подход к взаимодействию с клиентами, предлагая структурированное и поэтапное решение сложных задач в рамках вышеупомянутых сценариев сотрудничества.
Данный подход к цифровой трансформации бизнеса объединяет в себе, с одной стороны, технологические решения и специалистов разного профиля, с другой— инструменты работы с архитектурой предприятия и последовательность мероприятий, выполнение которых приводит к достижению целей наших проектов.